Юрий Шулипа: Тактические и стратегические замыслы агрессора против Украины

Юрий Шулипа: Тактические и стратегические замыслы агрессора против Украины
Юрий Шулипа

Приближается 100 дней со дня начала большой агрессивной войны Москвы против Украины. Стратегически агрессор проиграл войну в Украине и, несмотря на значительные усилия, он проигрывает ее и на тактическом уровне. Однако, ситуация на восточном фронте остается крайне тяжелой и таковой она будет сохраняться в ближайшие дни, а агрессор задумывается над тем, как ему уничтожить Украину в течение ближайших трех лет.

Поэтапно рассмотрим тактические планы агрессора, а затем его тактический и стратегический замысел против Украины.Тактические военные планы агрессора, оккупанта и врага можно выстроить в очередности по шкале вероятности от наибольшей до наименьшей возможности их реализации:

  1. оккупация Луганской области в ее административных границах;
  2. оккупация Донецкой области в ее административных границах;
  3. оккупация Херсонской и Запорожской областей в их административных границах;
  4. оккупация Николаевской и Одесской областей в их административных границах;
  5. оккупация Молдовы.

Столь высокая военная активность агрессора именно сейчас вызвана его желанием, как можно быстрее одержать тактическую победу над Украиной путем завершения захвата Донецкой и Луганской областей в их административных границах.

Агрессор ситуативно решил использовать факты саботирования поставок и существенные задержки в поставках Украине со стороны ее стран-партнеров различных видов тяжелых высокоточных западных вооружений, необходимых для надлежащей обороны и контрнаступления, и сработал упреждающе на опережение.

Нужно отметить, что по различным формальным и неформальным каналам, высокопоставленные чиновники Германии и Франции вступили в преступный сговор с руководством страны-агрессора и оккупанта, с целью предоставления возможности агрессору победить Украину военным путем и потом начать большую войну в Европе.

Поэтому, агрессор специально решил нанести Украине тактическое поражение в Донецкой и Луганской областях до того как благодаря поставкам западного вооружения, Силы обороны Украины достигнут существенного военного преимущества на всех операционных направлениях.

Наибольшая военная активность агрессора на территориях данных областей, максимальная концентрация его боеспособных сил и средств обосновывается тем, что Путин публично объявил о признании Россией так называемых «народных республик» в административных границах этих областей. Поэтому сейчас войска агрессора предпринимают максимальные усилия по спасению Путина от очередного унизительного тактического поражения со стороны Украины.

Тактический военно-политический замысел агрессора

Своим указом от 25 мая 2022 года № 183 «О приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке» граждан Украины, проживающих в Донецкой, Луганской, Запорожской и в Херсонской областях, Путин, обозначил свое намерение ликвидировать данные области и аннексировать их территории. Решение о начале формальной аннексии Луганской, Донецкой, Херсонской, Запорожской и прочих областей, Путин планирует принять после окончания широкомасштабной фазы российской военной агрессии против Украины, и в зависимости от ее исхода. Причем без всяких формальных референдумов по причинам их нецелесообразности, — подавляющее большинство проживающих на захваченных территориях граждан Украины против оккупации, а к осени их количество может достичь почти 100%.

В любом случае путинские референдумы никто в мире не признает в качестве референдумов, а на их проведение необходимы финансовые и ресурсные затраты. Пока Украина ведет оборонительную войну, данные области Украины не будут аннексированы агрессором. О том, что Москва намеревается удерживать захваченные территории военной силой, подтверждает создание на территориях, захваченных агрессором, глубоко эшелонированной обороны и строительство фортификационных сооружений.

Проблема осложняется еще и тем, что Силам Обороны Украины не удалось до настоящего времени ликвидировать на фронтах более 50.000 единиц живой силы российско-фашистских захватчиков. Именно данный фактор создает у агрессора впечатление о возможности оккупации Луганской и Донецкой областей в их административных границах, прорыва обороны в Херсонской и в Запорожской областях.

Пользуясь преступным прецедентом подписания 1-х и 2-х минских договоренностей, при опоре на своих «западных партнеров» – глав Франции и Германии (хотя в свете последнего заявления О. Шольца «Мира под диктовку РФ не будет. Этого никто не примет», со стороны Германии маловероятно), или иных статистов, принудить руководство Украины к подписанию акта капитуляции, типа ранее подписанных минских договоренностей (условного Минска-3).

Суть условного Минска-3 такова: закрепление захваченных территорий, приостановление активной фазы военных действий в обмен на прекращение со стороны Украины ведения оборонительных ответных военных действий, отказ от попыток освобождения территорий, захваченных противником, признание территорий захваченных агрессором, территориями агрессора.

При этом речь уже может не идти о полной оккупации Донецкой и Луганской областей в пределах их административных границ, если на момент подписания капитуляции их не удастся захватить агрессору.

Если агрессору не удастся одержать небольшую тактическую победу над Силами обороны Украины до конца мая-начала июня, агрессор планирует продолжить удерживать все захваченные территории, при этом увеличить оперативные паузы и по возможности будет поддерживать градус эскалации агрессии.

Параллельно этому, с учетом сделанных выводов из допущенных военных ошибок, агрессор планирует перестроиться, потянуть резервы с помощью принудительной мобилизации и нанести более серьезный тактический удар по Силам обороны Украины осенью 2022 года, приблизительно под 17 сентября (день нападения СССР на Польшу и вступления СССР во 2-ю мировую войну на стороне Гитлера), одну из следующих значимых дат для Путина после победобесия. Затем вновь в начале осени, после очередной фазы активных боевых действий, агрессор планирует через своих «партнеров», – принудить военно-силовым шантажом руководство Украины к подписанию капитуляционного соглашения типа минской договоренности — 3 на тех же условиях.

В рамках реализации политики геноцида украинского народа на временно оккупированных территориях, агрессор намерен принудить находящихся там граждан Украины насильственным путем в свои оккупационные войска с целью их физической ликвидации в ходе боевых действий для последующего замещения их на завезенное население из России.

В сложившейся военно-политической обстановке данный план агрессора по полному захвату территорий Донецкой и Луганской областей в их административных границах и принуждению руководства Украины к временной капитуляции типа Минские договоренности – 3, не может быть реализован.Любое капитуляционное соглашение Украины с агрессором, станет актом начала подготовки агрессора к большой войне в Европе.

Стратегический военно-политический замысел агрессора

В настоящее время на уровне замыслов среди отдельных представителей высшего руководства Минобороны, ФСБ, СВР,МВД, росгвардии и сотрудников аппарата совета безопасности обсуждается следующий стратегический военно-политический замысел действий не только против Украины, но и иных стран, который в случае сохранения сложившегося статус-кво на фронтах, должен быть сформулирован в проектах ряда документов и утвержден Путиным в сентябре-октябре 2022 года, состоящий из следующих пунктов намерений противника:

– снизить интенсивность военной агрессии против Украины до уровня, предшествующего уровню предыдущих 8 лет на Донбассе и эскалировать/деэскалировать агрессию по собственному усмотрению впредь на время перевооружения и начала следующей, более широкомасштабной фазы нападения на всю Украину (В Москве планируют потихоньку убивать украинцев);

– сохранить зафиксированное капитуляционным актом статус-кво, либо в зависимости от обстоятельств без такового акта по умолчанию, примерно на срок до 3-х лет;

– включить в капитуляционное соглашение (типа Минск 3, если руководство Украины пойдет на его подписание) по требованию украинской стороны условие о прекращении России ведения дистанционной войны, – нанесения ракетных ударов по инфраструктуре Украины, но в реалии это и прочие условия не выполнять;

– в течение 3-х лет обеспечить максимальную мобилизацию населения (в том числе за счет оккупированного населения Украины в нарушение Женевской конвенции от 1949 года);

– поставить под ружье более двух миллионов единиц живой силы;

– лоббировать частичное снятие санкций для обеспечения перевооружения, производства и приобретения новых видов вооружений;– нарастить объемы вооружений, осуществить их модернизацию и в обход санкций пополнить свои резервы новыми вооружениями из 3-х стран, в том числе из тех стран, которым раньше агрессор продавал свои вооружения, – выкупить свое же ранее проданное вооружение;

– в течение 3-х лет, или раньше по мере готовности осуществить широкомасштабный блицкриг, в течение нескольких дней разгромить все основные группировки Сил Обороны Украины, захватить административные здания, физически ликвидировать представителей военно-политического руководства Украины;

– почти одновременно таким же образом действовать против Молдовы;

– по мере готовности, осуществить более масштабный и дерзкий блицкриг по захвату всей территории Украины с использованием больших по численности сил и вооружений агрессора, а при успешном наступлении, приступить к захвату Молдовы и стран Балтии;

— продолжать развивать наступление на страны, вступившие в НАТО после 1997 года;

– заложить критически допустимое количество безвозвратных боевых потерь, численностью 500.000 единиц живой силы противника в качестве 200-х, но в реалии значительно больше.

Повторюсь о том, что данный план не окончателен, не имеет юридической формы и находится на уровне замыслов и обсуждений.Этот замысел возник из предложений группы «бешеных», представителей сотрудников аппарата совета безопасности и министерства «обороны» нападения. Частично он озвучивался в роспропаганде неформальным голосом от вражеского генштаба – экс-начальником группы 1-го направления 1-го управления главного оперативного управления генштаба ВС, полковником Михаилом Ходаренком.

Стоит отметить, что общий стратегический замысел Путина о большой войне в восточной и центральной Европе сохраняется, даже, несмотря на вступление в НАТО Швеции и Финляндии, и его стратегического поражения в Украине. Ультиматумом устами Рябкова в адрес НАТО «… собирать манатки и отправляться на рубежи 1997 года», Путин обозначил территории будущего театра военных действий в восточной и центральной Европе.

Начальный этап подготовки по реализации этого замысла начался сразу же после победобесия с 10 мая 2022 года максимальным задействованием Москвой вражеских агентов административного, информационного и политического влияния, в частности в США, Венгрии, Германии, Франции и в Италии. На Западе, через своих агентов информационного и политического влияния, агрессор провел серию активных мероприятий в виде публикаций и выступлений, с целью:

  • продемонстрировать путинские намерения о том, каких целей Путин хочет достигнуть на Западе и в Украине;
  • в частности, передать условия, на которых Путин хотел бы временно остановиться в Украине для восстановления сил с целью совершения новых атак против Украины;
  • ослабить усилия США и коллективного Запада по военной, военно-технической, организационной и гуманитарной поддержке Украины;
  • подорвать трансатлантическое единство коллективного Запада в вопросе способности отстаивания универсальных ценностей в отношении своих союзников и партнеров, в частности Украины;
  • восстановить и усилить свои агентурные позиции в США и на Западе.

Агрессор пытается задействовать и восстановить свои агентурные связи в странах Запада. В США агрессор уже задействовал тяжелую стратегическую агентуру ПГУ-КГБ и СВР в лице Томаса Грэма и Генри Киссинджера.Стоит отметить, что после широкомасштабного нападения на Украину 24.02.2022, агрессор «сжег», часть своей агентуры на Западе по линиями СВР, ГУ ГШ ВС и 5-й службы ФСБ. Теперь помимо прочего для усиления лоббирования своих преступных интересов, агрессор занимается восстановлением агентурных связей на Западе.

При этом московские высокопоставленные силовики считают, что начало реализации обсуждаемого стратегического военного плана Москвы против Украины и иных стран должно быть положено самим Путиным, а после его исчезновения из власти по причинам физической неспособности управлять страной, продолжено иным руководителем страны.Необходимо отметить, что данный стратегический военный замысел агрессора возник из-за того, что после аудита санкций, введенных в отношении России, агрессор пришел к выводу, что действующие санкции неэффективны, и не являются преградой для реализации против Украины данных военно-политических замыслов: как тактического, так и стратегического.

Агрессор убежден, что тех финансовых средств, которые он получает в счет продажи энергоресурсов из-за рубежа, вполне хватит на трехлетнюю подготовку к наиболее широкомасштабной войне против Украины и стран Запада. А благодаря качественной работе технологий информационно-психологического воздействия (роспропаганды рашизма), фашизм в России будет только крепнуть, большинство россиян, как жаждало, так и в дальнейшем будет продолжать жаждать убивать украинцев и народов иных европейских стран.

Выводы

Агрессор реализует стратегию порогового уничтожения Украины. Он жаждет полностью уничтожить Украину и фактически продолжать войну до уничтожения последнего украинца.Пресечь преступные военные замыслы врага, еще на стадии их формирования возможно лишь после нанесения врагу очередного существенного тактического поражения. По типу разгрома вражеских сил под Киевом в конце марта 2022 года. Силам обороны Украины необходимо как можно больше и быстрее уничтожать российско-фашистских захватчиков, при возможности их военную технику, что неминуемо приведет к завершению широкомасштабной фазы войны Москвы против Украины, а также снизит вероятность того, что Путин решится отдать приказ о применении бактериологического, химического и тактического ядерное оружия.

Необходимо по умолчанию принять и реализовывать доктрину тотального уничтожения живой силы врага. Орки – топливо войны Москвы против Украины. Количество и быстрота уничтожения живой силы агрессора находится в причинной связи с последующими общественно-политическими переменами в России.

Чем больше и быстрее силы обороны Украины будут уничтожать российско-фашистских захватчиков, тем значительнее будет усиливаться раскол между Путиным и многими российскими силовиками, усилится межклановая борьба силовиков, что в конечном итоге может повлечь ликвидацию Путина сотрудниками ФСО, и стать катализатором распада России.

Военное поражение Путина в четвертой мировой гибридной войне, будет воспринято большинством россиян, воспитанных в традициях унижения, насилия и фашизма, как слабость московского режима и возможность для бунтов и радикальных действий.

Исход четвертой мировой гибридной войны Путина, должен быть решен на полях сражений победой Украины сначала военным, а затем и дипломатическим путем.

Украине необходимо требовать от своих западных партнеров прекращения саботажа поставок тяжелых высокоточных и иных различных западных вооружений.

Если к середине лета 2022 года, Украина получит достаточные объемы различных видов вооружений, необходимых для решительного контрнаступления на всех операционных направлениях, увеличит численность подразделений Сил Обороны, то примерно к марту-апрелю 2023 года, в ходе активного контрнаступления, возможно освобождение всех захваченных противником территорий, включая временно оккупированный Крым.

Данный материал может быть использован военно-политическим руководством Украины, США и стран НАТО для формирования внешней и военной политики борьбы с российской агрессией.

Юрий ШУЛИПА

Опубликовано 28 мая 2022 года, Сyprus Daily News. Оригинал